Ошибка 52.0 — неисправность лазера принтера

Нередко поломка лазерного принтера возникает из-за неисправности блока лазера. Это относится как критическим ошибкам, например, ошибка LSU (Laser Scanner Unit — сканирующего лазерного блока) 52.0. Некоторые путают его с ошибкой сканера. А также при громком свисте из принтера.

Неисправности блока лазера принтера

Ошибка 52.0 возникает по следующим причинам:

  • поломка лазера или его драйвера
  • поломка двигателя, недостаток смазки
  • неисправность микросхемы привода двигателя

Поломка лазерного

В схеме обратной связи в блоке лазера есть датчик излучения лазерного диода. По его сигналу принтер корректирует интенсивность и работоспособность лазерного диода. Подобная неисправность встречается, если закрыта шторка закрытия лазера. В основном причиной является механическая поломка. После восстановления управления шторкой ошибка исчезает.

Но неисправность самого лазера или его драйвера случается чрезвычайно редко.

Поломка двигателя сканера лазера, недостаток смазки

Недостаток смазки двигателя сканера — привода полигонального зеркала — проявляется в виде сильного свиста. После смазки подшипника двигателя свист проходит.

смазка двигателя лазерного сканера

Двигатель состоит из неподвижного статора с обмотками и ротора с постоянным магнитом в виде кольца. Для этого разбираем сканер и двигатель, смазываем ось ротора и собираем обратно.

Неисправность микросхемы привода двигателя лазерного сканера

Неисправность микросхемы управления двигателем — самая частая причина выхода из строя блока лазера. При такой проблеме двигатель обычно вообще не крутится не хватает момента трогания. Но даже если и начнет движение, то не набирает нужной скорости вращения и принтер выдает ошибку 52. Это легко проверить, запуская принтер с открытой крышкой лазера. Причина, скорее всего, в выходе из строя схемы управления какой-нибудь обмоткой. Если нет тока хотя бы на одной обмотке, блок не будет работать.

В трех неисправных блоках лазера принтера HP P1102 и M1132 не раскручивались двигатели. Но сам ротор вращался очень легко. В одинаковых моделях LSU все двигатели разные (с разными роторами и статорами), микросхемы драйверов тоже разные. Однако проблема везде одна и та же — ненадежная схема управления.

Еще люди ищут: