Как жулики ремонтируют ИБП (UPS)

Как жулики ремонтируют UPS

У вас, как всегда неожиданно, сломался ИБП (Источники Бесперебойного Питания) или UPS( uninterruptible power supply) и вы бросились искать компанию по ремонту UPS. С вероятностью 60-70% вы наберете запрос в Яндексе и сразу попадете на мусорный сайт. Почему? Потому что ранжировщик Яндекса очень любит мусорные сайты.

Мусорные сайты

Мусорный сайт — это сайт, на котором очень мало нужной информации, но очень очень много «пустых» страниц (где также почти нет полезной информации, но очень много всякой чуши и бесполезных повторяющихся данных). Ранжировщик Google такие сайты отбраковывает, а Яндекс пока их всячески приветствует и ставит на самые первые позиции.

Как понять, что жулики вам пудрят мозги про ремонт ИБП?

Обратите внимание на огромный список страниц с перечнем ремонтируемых устройств. Вы ищите свое устройство и кликаете на эту ссылку в надежде прочитать что-нибудь дельное про ремонт своего устройства. Не тут-то было. Сначала вам предлагают прочитать полный набор технических характеристик вашего устройства. которые вы знаете не хуже автора, поскольку вы его выбирали и покупали. Затем вам предлагают список на 8 листов множества услуг с ценами и разными непонятными формулировками:

  • Ремонт платы источников бесперебойного питания
  • Замена внутренних элементов источников бесперебойного питания
  • Восстановление прошивки источников бесперебойного питания

Если вы хоть чуть-чуть понимаете в электронике, то сразу скажете — так это одно и то же и будете правы. Таким образом раздувается прайс-лист для создания ложного положительного впечатления.

Вызывают недоумение повторяющиеся пункты: замена батареи стоит 800 рублей, а в конце списка замена батареи без разборки 300 руб. Надежда, очевидно, на то, что читатель не дойдет до последней записи.

Одно и то же на многих страницах

А далее на любой странице этот же длинный бесполезный для вас прайс-лист, даже если у вас самый простой ИБП и 60% этого прайса к вашему устройству не имеет никакого отношения. Но ведь нужно создать ощущение мощи компании, мол вон сколько она может.

А со словом «может» тоже есть сомнения. Например, почти на каждой странице в качестве причины неисправности платы управления ИБП указывается некий сгоревший диодный мост. Удивление вызывает, что другие составляющие из схемы блока питания никогда не фигурируют, хотя электролитические конденсаторы менее долговечны и надежны. Это указывает на надуманность проблемы. Примером может служить реальный ремонт платы управления UPS в нашей фирме.

Проработка

Эта манипуляция посетителями сайта называется теперь интересным словом «проработка». Т.е. разработчик глубоко проработал семантику. Набрал на странице все нужные слова. Совершенно не важно, что информационность страницы нулевая. Этого достаточно, чтобы занять лидирующее положение в выдаче по запросу. 

Например, на странице размещены все существующие бренды UPS со ссылками на внутренние страницы. Вам предлагают выбрать бренд. Вы, конечно, выбираете свой бренд (например, APC), чтобы посмотреть, что же они умеют делать. В первой же фразе вы узнаете, что эта компания «специализируется» на ремонте источников бесперебойного питания APC. Долгие годы они тщательно изучали и т.д. И обязательно на этой странице вы видите весь список изделий APC под вывеской «мы ремонтируем».

Специализация на всем

Вы открываете страницу про ремонт ИБП Ippon и (о! чудо), компания «специализируется» и на ремонте источников бесперебойного питания Ippon. И опять они долгие годы тщательно изучали и т.д. И опять все как под копирку про все модели.

Нетрудно догадаться что компания «специализируется» абсолютно на всех ИБП. Хочется сказать «специализаторам», что специализация — это сужение области работы в рамках разделения труда для повышения его производительности, а не расширение. Получается, что компания ни на чем не специализируется, а занимается словоблудием.

Ваши попытки узнать, что же конкретно умеют псевдо-мастера, наталкиваются на одинаковые советы общего плана, причем одинаковые для всех ИБП. Нет ни одного конкретного примера их работы, а вот жульничать с информацией они точно умеют.

Поэтому, прежде чем обращаться в какую-нибудь словоохотливую компанию, посмотрите, что же конкретно они умеют. А если на сайте нет примеров их работы, или подтверждения их профессионализма, то лучше выбрать другую фирму.

Почему мы считаем, что за этими сайтами стоят жулики? Потому что эти сайты с множеством одинаковых страниц обманывают и людей, и поисковые системы. К сожалению, Яндекс пока не научился бороться с такими жуликами. Возможно, что пока не хватает мощностей или желания. Но большинству людей сложно не попасться на удочку псевдо мастеров.