Преимущества нашего сервиса

18 летний опыт+гарантия, срочная диагностика, рядом с метро Пражская и Южная, подъезд до офиса, бесплатная стоянка, ремонт в течение дня ноутбуков, компьютеров, принтеров, МФУ, мониторов, планшетов

Подробнее...

чистка ноутбука1

Акция на чистку

Чистка любого ноутбука 1500-2000 р., от жидкости 3500р.

Подробнее...

Компьютеры Б/У

Скидки на БУ компьютеры

до 1 октября на БУ компьютеры скидка 5 %,  гарантия 4 месяца.

Подробнее...

Диагностика неисправности

диагностика неисправностейВ огромном преимуществе объявлений можно встретить магические слова, которые действуют на клиента, как удав на кролика, это — бесплатная диагностика. Подавляющее число людей, нуждающихся в ремонте техники, попадаются га эту удочку, не представляя, что скрывается за этими словами. Основная задача клиента — понять, что он получит в результате этой бесплатной диагностики, что ему нужно в итоге, будет ли ему полезна эта диагностика, или лучше заплатить за более детальную.

Самый главный вопрос — что вы получите после диагностики, какую детализацию, и как эту информацию можно использовать. Если это общие слова вроде устройство неисправно, то она вам вряд ли нужна. Если вы узнаете, что неисправна материнская плата, то это будет уже кое-что, а если выясните, какой конкретно чип неисправен на материнской плате, то получите исчерпывающую информацию. Но все это — диагностика, правда каждая сторона может иметь в виду разные уровень и оплату. За информацию общего типа, не требующую усилий и времени, вряд ли нужно платить, но подробный детальный диагноз должен быть оплачен тем или иным способом.

бесплатная диагностика - ежу понятно почемуТипичный пример из контекстной рекламы: «Ремонт ноутбуков, выезд и диагностика бесплатно!» Ежу понятно, что это за диагностика и какого уровня. Было бы верхом наглости просить за нее деньги.

Диагностика неисправности зависит от вида ремонта.

Виды ремонта

Типичные неисправности

В случае типовых неисправностей диагностика обычно не представляет трудностей и, как правило, бесплатна.

При типичных неисправностях, которые случаются у 90% данной модели изделий симптомы сразу говорят о виде неисправности. Например, для МФУ HP Photosmart C5283 по сообщению «замятие каретки» с вероятностью 80% можно утверждать, что сломалась шестерня маятникового редуктора, уточнение займет 5 минут, цену ремонта можно объявлять практически сразу. Остальные 20% могут составлять непредвиденные обстоятельства, например, заклинило каретку, и без снятия всего узла очистки головки ремонт невозможен. Это также можно учесть в цене, как добавку за возможные осложнения.

У нас бесплатная диагностика проводится на дешевые устройства до 5 т. р. , струйные принтеры, мониторы, UPS, роботы-пылесосы, Sony PSP, типичные неисправности принтеров, МФУ, ноутбуков.

Вариантные типичные неисправности

Довольно частые случаи, когда вроде бы понятно, что чаще всего выходит из строя, но нужно отсечь варианты, либо подтвердить. Например, ноутбук с видеокартой NVidia GF8600GT. Известно, что подавляющее число неисправностей таких ноутбуков было вызвано выходом из строя микросхемы этого видеоадаптера. Однако, к похожим симптомам приводит и неисправность чипсета и видеопамяти. Т.к. ремонт дорогой, то нужна диагностика, которая займет 1-2 часа. Связана она с разборкой ноутбука, прогревом микросхемы и обратной сборкой.

Такая диагностика занимает много времени, труда, и не может быть бесплатной. Обычно оговаривается ее максимальная сумма. Как правило, эта сумма меньше затраченных усилий, но это какая-то компенсация труда. У нас такая диагностика стоит 800 руб.

Множественные неисправности

Некоторые принесенные в ремонт устройства имеют несколько неисправностей, но, не устранив первую, нельзя узнать про последующие. Пример. Ремонт МФУ HP Photosmart C6283 с фатальной ошибкой «замятие бумаги», которая возникала сразу при включении. Клиент сразу хочет знать конечную цену ремонта, чтобы потом решить о вопрос целесообразности его проведения. Но т.к. принтер не печатает, провести полную диагностику невозможно, не устранив фатальную ошибку. После ремонта узла очистки фатальная ошибка устранена и появляется возможность дальнейшей диагностики. Выясняется, что отсутствует красный цвет при печати, связанный с неисправностью печатающей головки.

Аналогичный пример из области ремонта ноутбуков. Ноутбук не включается. После ремонта материнской платы оказывается. что не грузится Windows  и не работают некоторые клавиши на клавиатуре. До восстановления работоспособности материнской платы проверить работу программного обеспечения и клавиатуры нельзя.

В этом случае диагностика неисправности выявляется в процессе ремонта. Предварительная диагностика невозможна.

Решение: оговаривается максимальная стоимость полного ремонта, либо цена конкретной работы.

Сложный ремонт с заменой компонентов

Существуют неисправности,  где диагностика — это сам ремонт.

Пример с робот-пылесосом Roomba, у которого не вращалось одно колесо. После разборки колеса выяснилось, что расплавлено колесо энкодера на двигателе. Замена всего колеса не принесла результата — новое колесо не стало крутиться, хотя старое было точно неисправно. Далее поиск неисправности продолжился на материнской плате. Был найден неисправный ключевой транзистор, которого в планарном исполнении. Такого транзистора в Москве не оказалось. Заказали в Китае. После замены робот-пылесос заработал. В этом случае работа по диагностике и поиску деталей намного дороже самих деталей, а закончить диагностику можно только закончив сам ремонт. К сожалению, таких неисправностей в сложных устройствах, где диагностика и является ремонтом, очень много: в принтерах, МФУ, ноутбуках, компьютерах.

Решение: оговаривается максимальная сумма починки.

Сложная диагностика без конкретизации

Иногда не удается сделать диагностику на достаточно глубоком уровне детализации. Например, неисправна материнская плата ноутбука, а что конкретно вышло из строя — неизвестно. Либо: жесткий диск не работоспособен, не определяется, а почему — для этого нужна диагностика, которая стоит дороже самого диска.

Можно договориться о снижении цены за диагностику.

Общие слова без конкретики

В подавляющем большинстве случаев «бесплатная диагностика» сложных устройств — это пустой звук, не содержащий никакой информации.  Недобросовестные «специалисты» часто манипулируют бесплатной диагностикой, чтобы накрутить цену. За правильность такой диагностики они не несут ответственности, т.к. денег за это не получали, зато могут добавить ненужные работы в счет.

Решение: бежать, забрав технику.

Резюме

Основные конфликты возникают, когда люди не договорились об уровне детализации диагностики. Например, мастер произвел диагностику неисправности ноутбука и выяснил, что неисправен чип Северного моста материнской платы, но клиент остался неудовлетворенным глубиной диагностики, т.к. ему не сообщили, что в этой микросхеме неисправно. Даже если бы ему сказали, что неисправен какой-то регистр, то он бы мог попросить еще больше конкретизировать логический элемент или транзистор.

Всегда спрашивайте что вы конкретно получите в результате диагностики.

Google+