Кнопки меню

Рынок нетбуков и планшетных компьютеров в 2010 г. вырастет на 26%

08.04.2010 - 09:21 | Рубрика: Компьютерные новости

Из-за кризиса рынок компьютеров в РФ свалился за 2009 г. на 33%, подсчитали в ITRESEARCH. В этом г. аналитики ждут рост в 10%. Меньше всего пострадал сегмент нетбуков благодаря маленький цене данных устройств.


По данным компании ITRESEARCH, в 2009 г. в РФ было продано чуть более 7,28 млн компьютеров, из них 3,96 млн десктопов и 3,32 млн мобильных PC (включая нетбуки). По исследованию, в сравнении с 2008 годом рынок компьютеров продемонстрировал снижение на 26%. При том сегмент настольных компьютеров свалился на 33%, а рынок мобильных устройств — на 16%. Так же в отчете отмечается, что доля нетбуков посреди общего количества мобильных компьютеров составила практически 18%.
IDC прогнозирует глобальный рост портативного сегмента PC в 2010 г. в мире на 16,5%, при том настольные системы останутся на уровне 2009 г. — 124,2 млн штук. Давая прогноз на долгосрочную перспективу, IDC уверена в ежегодном росте сегмента портативных PC на 17% до 2013 г.. Удачамини-ноутбуков в IDC объясняют прежде всего стоимостью гаджета — в среднем до 400 долл., в то время как полноценный ноут стоит от 900 долл.
Лидерами по итогам 2009 г. в сегменте настольных PC стали компании Acer, Depo, HP, K-Systems и Kraftway, их суммарная доля составила 23,4% от общего рынка. Посреди изготовителей ноутбуков к тому же осталась лидировать компания Acer, за исключением нее в ведущую пятерку вошли Asus, HP, Samsung и Toshiba. В сумме эти компании продали 80,1% от всех ноутбуков на российском рынке.
Как сказал директор направления настольных PC Acer в РФ Вячеслав Назаров, компания за последний г. весьма расширила свое присутст вие в секторе настольных систем. Случилось это, по заключению господин Назарова, в основном за счет того, что компания договорилась с рядом изготовителей комплектующих о том, что ей будут поставлять новые продукты, которых нет в открытом доступе на рынке. «Acer прежде всего получает доступ к новым компонентным решениям, появляющимся в индустрии, а это привлекательно для пользователей», — отмечают в компании Acer. По заключению вице-президента DEPO Computers, Ольги Двойниной, компании удалось устоять в ходе кризиса лишь за счет продуманной продуктовой политики, развития клиентских сервисов, утилиты помощи партнерской сети и агрессивного маркетинга.
Годом раньше ITRESEARCH опубликовала статистику, в которой сообщается, что за 2008 г. в РФ было продано возле 9,4 млн компьютеров, из них 3,5 млн составили ноутбуки (без нетбуков) и 5,9 млн — десктопы. Непосредственно последним, по заключению аналитиков, в кризис будет легче сохранить позиции в силу дешевизны, доступности и широких возможностей. Хотя этот прогноз аналитиков отталкиваясь от нынешних показателей не подтвердился.

Google+